Яндекс.Метрика
Объем fashion-рынка сократился на четверть

Объем fashion-рынка сократился на четверть

Аналитическое и консалтинговое агентство в области российской индустрии моды Fashion Consulting Group провело анализ отечественного отраслевого рынка за 2020 год. По результатам исследования, объем fashion-рынка уменьшился на 25%, до 1,71 триллиона рублей. Эксперты дают довольно значительную «вилку» прогнозов в данной сфере. Пессимистический сценарий предполагает, что восстановления докризисного уровня может быть достигнуто только в 2025 году, оптимистический прогноз предусматривает другие сроки – осень 2023 года.

По мнению гендиректора FCG Анны Лебсак-Клейманс, снижение прибыли ритейлеров ещё более ощутимо, чем сокращение объема продаж. Руководитель агентства отмечает, что сложности адаптации к условиям работы в пандемию, затраты на различные антикризисные мероприятия и вынужденные скидки стали причиной обнуления чистой прибыли у ряда fashion-компаний, испытывавших трудности с продажами и до кризиса.

В исследовании FCG отмечается естественный рост онлайн-продаж в fashion-сегменте. В ушедшем году доля интернет-торговли на рынке моды увеличилась на 11%, до 245,2 млрд. рублей. Прогноз на наступивший год – рост продаж на электронных площадках порядка 37%.

Ещё одним последствием пандемии на fashion-рынке аналитики называют размежевание экономик разных государств, замыкание их внутри себя, закрытие границ, что в ряде случаев привело к задержкам поставок коллекций. Приведенные выше факторы влекут за собой локализацию производства. Минпромторг разработал стратегию развития легкой промышленности, однако, по мнению ряда ритейлеров, в сфере производства одежды Россия пока не готова к локализации.

Возврат к списку